Доступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ ДСОШ №2
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МАОУ ДСОШ №2 для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия обучения, включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Тьюторы данным обучающимся не требуются. Коррекционные занятия проводятся также социальным педагогом.
Используются в работе АООП для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: АООП НОО для детей с интеллектуальными нарушениями, РАС, для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, дистанционное обучение по желанию родителей, обучение на дому по медицинским показаниям
Количество учащихся школы по группам здоровья на 2022-23 год (скачать)
Специально оборудованные учебные кабинеты : частично доступны.
Классов, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья – 5.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий : частично доступны.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные библиотеки:
Имеются и используются Специальные учебники для детей с ОВЗ, учебно-методическая литература для детей с ОВЗ
Специальные объекты спорта:
педагогами физической культуры проводятся занятия по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими специальную группу 3А, 3Б в рамках индивидуальных планов, разработанных для детей инвалидов - надомников
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОУ :
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях. Ширина коридоров и проходов позволяет беспрепятственно передвигаться на инвалидной коляске. Для передвижения по лестничным маршам назначены ответственные лица, помогающие в передвижении инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеется кнопка вызова сотрудника, входные двери имеют круги желтого цвета.
Специальные условия питания:
Организация питания детей осуществляется в соответствии со ст. 37 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН 2.3/2.4.3590-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к правилам организации общественного питания», методическим рекомендациям МР 2.4.0179-202.4 «Гигиена детей и подростков», утвержденными главным государственным санитарным врачом СП 2.4.3648-20, с письмом Отдела образования №86/1 «Об организации питания обучающихся общеобразовательных школ Дятьковского района с 1 марта 2021» для детей с ограниченными возможностями, детей –инвалидов осуществляется бесплатное двухразовое питание.
Специальные условия охраны здоровья:
Проводятся занятия по адаптированной физической культуре в соответствии с утвержденными программами.
Проводятся плановые инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
На сайте имеется версия для слабовидящих.
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине не востребованности и отсутствия запросов.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Паспорт доступности МАОУ ДСОШ №2 и предоставляемых услуг
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры в отношении его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ ДСОШ №2
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).
Раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями" на сайте Департамента образования и науки Брянской области
Декларация о правах инвалидов (читать)
- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (читать)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)
- Разъяснения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата Инвалиды на кресле коляске
Инвалиды с нарушением интеллекта
|