Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 14:59

                        МАОУ 

                      Дятьковская СОШ №2



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ ДСОШ №2

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МАОУ ДСОШ №2 для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия обучения, включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.

Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом-психологом.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Тьюторы данным обучающимся не требуются. Коррекционные занятия проводятся также социальным педагогом.

Используются в работе АООП для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: АООП НОО для детей с интеллектуальными нарушениями, РАС, для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, дистанционное обучение по желанию родителей, обучение на дому по медицинским показаниям

Количество учащихся школы по группам здоровья на 2022-23 год (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты : частично доступны.

Классов, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья – 5.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий : частично доступны.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные библиотеки: 

 Имеются и используются Специальные учебники для детей с ОВЗучебно-методическая литература для детей с ОВЗ

Специальные объекты спорта: 

педагогами физической культуры проводятся занятия по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими специальную группу 3А, 3Б в рамках индивидуальных планов, разработанных для детей инвалидов - надомников

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОУ :

 Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях. ​​​Ширина коридоров и проходов позволяет беспрепятственно передвигаться на инвалидной коляске. Для передвижения по лестничным маршам назначены ответственные лица, помогающие в передвижении инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. ​​​

Имеется кнопка вызова сотрудника, входные двери имеют круги желтого цвета.

Специальные условия питания:
Организация питания детей осуществляется в соответствии со ст. 37 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,  СанПиН 2.3/2.4.3590-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к правилам организации общественного питания», методическим рекомендациям МР 2.4.0179-202.4 «Гигиена детей и подростков», утвержденными главным государственным санитарным врачом СП 2.4.3648-20, с письмом Отдела образования №86/1 «Об организации питания обучающихся общеобразовательных школ Дятьковского района с 1 марта 2021»  для детей с ограниченными возможностями, детей –инвалидов осуществляется бесплатное двухразовое питание.
 

Специальные условия охраны здоровья:

Проводятся занятия по адаптированной физической культуре в соответствии с утвержденными программами.

Проводятся плановые инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
На сайте имеется версия для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине не востребованности и отсутствия запросов.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация общежития/интерната не имеет​. ​


 

Паспорт доступности МАОУ ДСОШ №2 и предоставляемых услуг

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры в отношении  его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ ДСОШ №2

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

    Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

    Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

    В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

    В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

    Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

    В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

 Раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями" на сайте Департамента образования и науки Брянской области 

            Декларация о правах инвалидов (читать)

  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (читать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)
  • Разъяснения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)

 

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов

 Инвалиды с нарушением зрения b Инвалиды с нарушением слуха

 c Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата d Инвалиды на кресле коляске

 e Инвалиды с нарушением интеллекта

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz